Харьковский метрополитен

В 1984 году в Харькове открыли первые пять станций второй линии метрополитена. На последнем перегоне между станциями «Киевской» и «Академика Барабашова» метростроителям надо было пересечь реку Харьков. Инженерное решение этой проблемы было изящным — был построен красивый и стремительный крытый мост, выныривающий из земли и так же изящно ныряющий.

2001 год. У меня опять потек радиатор в машине. Пришлось снова все разбирать, сливать тосол и на такси ехать к механику паять свищи в радиаторе. Вышел со стоянки с 20 кг железякой и поднял руку. Тут же остановилась чистенькая «Нива». Куда? На Артема. Двадцать. Поехали. Слово за слово и разговорились. Водитель оказался бывшим метростроевцем с хорошим чуством юмора. Далее с его слов.

Строим перегон, тоннель все ближе к поверхности. После проходческой машины в стене тоннеля обнаружили щель и решили залить ее быстросохнущим бетоном. Льем. Один куб. Два куба. Третий уже заканчивается. Что же это за щель такая? Решили прекратить работу и разобраться куда бетон утекает.

Мария Ивановна, жительница частного сектора Журавлики не очень была рада прокладке тоннеля метрополитена. Часть ее соседей принудительно отселили, а днем иногда позвякивала посуда в серванте от работы тяжелых машин под землей. Но против государственной машины не попрешь, а густонаселенной Салтовке метро очень было нужно, да и внучку в гости к бабушке стало бы ездить удобнее. С этими мыслями старушка пошла в погреб за картошечкой. Открывает ляду. А вместо лестницы в подвал — ровный бетонный пол. Пахнущий свежим цементом и твердый как скала. Через день приехали метростроевцы и долго ржали, как оказалось, тоннель проходил рядом с погребом и они сами того не зная через щель 3 кубами забетонировали бабулькину консервацию. Через время государство выплатило компенсацию пострадавшей.